Какой двигатель выбрать для надувной лодки

Российские и украинские магазины предлагают покупателю подвесные лодочные моторы для лодок из ПВХ – материалов, изготовленные российскими, американскими, китайскими и японскими производителями. Наилучшим образом зарекомендовали себя американские и японские моторы.

Цена на лодочные моторы от зарубежных производителей примерно одинакова для различных моделей, исключение составляют лишь самые дорогие двигатели от Honda.

Для надувных лодок производятся не только моторы, работающие на бензине, но и электрические двигатели. Они имеют серьезные преимущества перед бензиновыми: намного экономичнее и работают гораздо тише, что очень важно при троллинге и рыбной ловле особо осторожной рыбы.Какой двигатель выбрать для надувной лодки

 

Диапазон мощностей моторов для надувных лодок достаточно широк (2 – 300 л. с.). Например, одноцилиндровый двигатель развивает мощность в 2 – 6 л. с. и может обеспечить максимальную скорость движения в 10 л. с. Однако при встречном течении, ветре или достаточно большой загруженности лодки мощности двигателя может оказаться недостаточно для достижения заявленной скорости.

Мощности такого мотора вполне достаточно для обычной рыбалки в прибрежной части водоема или передвижения по спокойному руслу небольших рек и озер. Такие двигатели компактны, имеют малый вес. В силу небольшой мощности они не предназначены для вывода лодки в режим глиссирования.

Двухцилиндровый мотор имеет гораздо более серьезную мощность (от 8 до 15 л. с.). Их вес составляет около 30 кг. При установке такого двигателя разрешен режим глиссирования. Их работа стабильна (в том числе и на холостом ходу). Такие моторы – лучший вариант для лодок длиной в 3 – 3.5 метров.

Моторы, имеющие мощность от 20 л. с. и выше, как правило, предназначены для лодок, выполненных из твердых материалов. Для ПВХ-лодок они чрезмерно мощны и неоправданно неэкономичны.

Если сравнивать двухтактные  моторы для лодок из ПВХ с четырехтактными, то получим следующие выводы. Двухтактный мотор на 20% менее экономичен, чем четырехтактный, работает более шумно и неровно, необходимо смешивать бензин с маслом. Однако он на 10 – 20 кг легче, не требует заливки масла в картер, предусмотрена транспортировка в любом положении.

Такой мотор – оптимальный выбор для любителей путешествовать по труднопроходимым руслам маленьких рек.

Чтобы не ошибиться с выбором двигателя для вашей лодки, нужно четко представлять, в каких условиях и с какой нагрузкой вы собираетесь ее эксплуатировать.

Ссылка на основную публикацию